Персона Компании и рынки Технологии Новости Украины Недвижимость Выставки Культура Топ-5
«Взятки в десятки тысяч долларов»: эксперт - о риске возможных изменений в закон Украины «О дорожном движении»
«Взятки в десятки тысяч долларов»: эксперт - о риске возможных изменений в закон Украины «О дорожном движении»

Широкое поле для коррупционных злоупотреблений, отсутствие лицензионного контроля и учета - такие возможные последствия введения в действие изменений в закон.
Недавно правительство поддержало законопроект о внесении изменений в Закон Украины «О дорожном движении», одним из пунктов которого является передача изготовления номерных знаков на автомобили частным компаниям, оставляя за МВД только учет и контроль таких предприятий. Государство таким образом снимает с себя обязанность выдавать номерные знаки для транспортных средств, возлагая ответственность за покупку номеров и их изготовление на потребителя и субъектов хозяйствования - производителей.

Хорошая инициатива, цель которой улучшить "жизнь" автомобилистов, несет в себе и ряд сомнительных перспектив. По мнению экспертов, главная - коррупционные риски и серые "схемы". А законодательные нововведения не упрощают ситуацию для потребителя, а лишь усложняют и порождают коррупционную составляющую.

«В течение десятилетий потребитель привык к тому, что, получив регистрационные документы, он получает и номерной знак - быстро и удобно, - рассказывает эксперт по автомобильному праву Николай Рундик. - С введением в действие новой редакции Закона производитель будет заинтересован предлагать свои услуг вблизи сервисных центров или в самых сервисных центрах. Именно руководители этих центров будут решать, кому быть рядом, а кто должен искать место для производства в отдаленных районах. Учитывая наши реалии, право быть рядом с сервисным центром станет «объектом аукциона». Учитывая, что автомобильный рынок в стране с населением в 40 миллионов жителей активный и насыщенный, а количество операций с перерегистрацией транспортных средств большая, суммы «ставок» за право работать рядом или в самих сервисных центрах могут достигать десятков тысяч долларов. Вот только деньги за этот «аукцион» получит не государство».

Другая скрытая проблема - отсутствие четкого контроля за качеством и соответствием номерных знаков. «Государство самоустраняется от этих процессов, - считает Рундик. - Даже если продукция одного из потенциальных производителей не будет соответствовать стандартам, он все равно может получит право производить и продавать номерные знаки сомнительного качества. Вряд ли владельцу транспортного средства понравится раз в несколько лет менять номерные знаки только потому, что они пришли в негодность. В итоге, вместо четкого и прозрачного механизма производства и закупки государственных номерных знаков по стандартным ценам нам предлагают новый механизм с непонятным ценообразованием и отсутствием контроля за учетом номерных знаков».


      Последние новости

В последнее время обе эти процедуры все чаще превращаются в фикцию. С необходимостью обязательной сертификации автомобиля сталкивались все покупатели транспортных средств, приобретавших их за границей.

Почему Украина сознательно отказывается от европейских норм дорожного движения, теряя возможность интегрироваться в транспортную систему Старого Света. После подписания Соглашения об Ассоциации между Украиной и Европейским Союзом наша страна получила уникальную возможность стать частью транспортной системы Старого Света.

Власти США планируют выделить до 6 триллионов долларов на борьбу с пандемией коронавируса. Об этом заявил экономический советник президента Дональда Трампа Ларри Кадлоу.