Персона Компании и рынки Технологии Новости Украины Недвижимость Выставки Культура Топ-5
Budhouse Group: итоги 2021
Budhouse Group: итоги 2021

В прошлом году компания Budhouse Group получила 7 наград:

ТРЦ FABRIKA - первое место в номинации «Лучший большой ТРЦ вне городов-миллионников», RAU Awards
ТРЦ FORUM LVIV - первое место в номинации «Лучший средний ТРЦ в городах-миллионниках», RAU Awards
ТРЦ LUBAVA - первое место в номинации «Лучший малый ТРЦ вне городов-миллионников», RAU Awards
ТРЦ NIKOLSKY - первое место в номинации «Открытие года», RAU Awards
Khortitsa Palace Hotel - Traveler Review Award winner, Booking.com; Certificate of excellence, TripAdvisor
Budhouse Group - За высокие достижения в строительстве, КБУ
ОТКРЫТИЕ ТРЦ Nikolsky

Главным событием для компании в 2021 году стало открытие 21 мая ТРЦ Nikolsky в Харькове общей площадью 104 000 кв. м. Несмотря на пандемию, торговый центр открылся с рекордной для Украины заполняемостью - 97% подписанных торговых площадей и 92,5% открытых витрин. В день открытия ТРЦ посетило 62 тысячи человек. Общая сумма инвестиций составляет около 110 млн евро, из которых 53,6 млн евро - кредит польского государственного банка BGK.

ТРЦ Nikolsky демонстрирует отличные результаты работы. По обороту ведущих розничных сетей, торговый центр входит в ТОП-3 лучших объектов в Украине.

ПОСЕЩАЕМОСТЬ

Торговые центры Budhouse Group в 2021 году посетили 28,6 млн человек, что на 50% больше, чем в 2020 году. Скачек роста посещаемости произошел в основном за счет открытия ТРЦ Nikolsky в мае 2021 года. Если сравнивать посещаемость остальных работающих ТЦ, то и здесь наблюдается постепенное восстановление трафика после падения в 2020 году - 13,1% прироста. Но на уровень 2019 года ни один из ТЦ компании еще не вышел. Причиной являются карантинные ограничения, которые также имели место в 2021 году.

Таким образом на 1000 кв. м арендной площади в день пришлось порядка 552 посетителя. В среднем посетители бывают в торговых центрах Budhouse Group 7 раз в месяц и проводят в них 73 минуты за одно посещение. Это примерно столько же, сколько в 2020 году, и на 16% меньше, по сравнению с 2019 годом, что связано с ограничением работы сектора развлечений и общественного питания.

ТОВАРООБОРОТ

По сравнению с 2020 годом, товарооборот торговых центров в гривневом эквиваленте существенно вырос. Если в 2019 году средний прирост составил 12,8%, а в 2020 году по известным причинам товарооборот сократился на 11%, то в 2021 году прирост составил 22% по сравнению с 2020 годом и 13% по сравнению с 2019 годом. В евро/долларах товарооборот объектов компании также вышел на уровень 2019 года и даже немного превысил его. Общий товарооборот торговых центров Budhouse Group в 2021 году с учетом нового ТРЦ Nikolsky составил около 10,4 млрд гривен. Наибольший рост товарооборота наблюдался в ТРЦ Forum Lviv (27%). Вместе с тем, средняя арендная ставка в 2021 году в работающие без ограничений месяцы в долларах США увеличилась на 9,5%. А с учетом открытия нового ТРЦ Nikolsky, средняя арендная ставка в объектах компании выросла на 27%.

НОВЫЕ АРЕНДАТОРЫ

В 2021 году средняя вакантность в торговых центрах Budhouse Group составила около 0,8% (0,6% в 2020 году). Минимальная вакантность была зафиксирована в ТРЦ Forum Lviv и ТРЦ Lubava (0,4-0,5%). Ротация арендаторов уменьшилась по сравнению с 2020 годом. Всего за год в действующих торговых центрах было подписано 19 новых договоров аренды общей площадью 3 600 кв. м (30 новых договоров и более 6 500 кв. м в 2020 году). Кроме действующих ТЦ, также было подписано 155 новых договоров аренды в ТРЦ Nikolsky. Наиболее крупными открытиями в других ТЦ компании стали «Эльдорадо», New Yorker и De Facto в ТРЦ Fabrika.

ONLINE

В 2021 году торговые центры Budhouse Group традиционно много внимания уделяли продвижению онлайн. Общее количество контактов с пользователями на разных онлайн ресурсах составило 111 млн раз (охват публикаций в соцсетях, посещение сайта), что на 63% больше по сравнению с 2020 годом.

Общее количество подписчиков в социальных сетях по итогам года составило 650 тыс. человек. Прирост за год составил 18%. Наибольший рост зафиксирован в ТРЦ Nikolsky, где за первые полгода работы аккаунт в Instagram набрал 55 тыс. человек и вошел в ТОП-4 аккаунтов в стране. Необходимо также отметить аккаунты Instagram ТРЦ Fabrika и ТРЦ Forum Lviv, которые в 2021 году впервые в Украине перешагнули отметку 100 тыс. человек и занимают соответственно первое и второе место в рейтинге украинских ТРЦ. Публикации аккаунтов объектов компании охватили аудиторию в 109 млн человек (+73%) в 2021 году.

Также росла и активность сайтов торговых центров. За 2021 год на сайтах группы было произведено около 1,8 млн сеансов (прирост 50% к 2020 году), из которых более 1 млн составили уникальные пользователи. Количество поисковых запросов объектов компании составило 800 тыс.

МЕРОПРИЯТИЯ

В прошедшем году в торговых центрах Budhouse Group происходило гораздо больше активностей - всего 367 различных мероприятий. Это на 70% больше, чем в 2020 году, но все еще гораздо меньше, чем в предыдущие годы до пандемии, когда в год проходило 500-600 мероприятий. Наиболее значимыми активностями стали открытие ТРЦ Nikolsky и празднование Дня города Харькова.

ДЕВЕЛОПМЕНТ

В течении 2021 года компания продолжала строительство жилого дома премиум класса LINDEN LUXURY RESIDENSES, который является самым дорогим домом Киева. В настоящее время объект готовится к сдаче в эксплуатацию.

На территории ТРЦ Fabrika был открыт аквапарк площадью 5 тыс. кв. м, в состав которого кроме 3 бассейнов с водными аттракционами вошли, SPA центр, ресторан, открытая концертная площадка. Открытие объекта состоялось в июне 2021 года.

Осенью 2021 года было возобновлено строительство ТРЦ Khortitsa Mall в Запорожье. В настоящее время объект находится на начальной стадии строительства. По состоянию на январь 2022 года подписано уже более 55% торговых площадей. Все якорные арендаторы определены. Открытие ТРЦ запланировано на весну 2024 года.

Также осенью 2021 была возобновлена активная фаза строительства ТРЦ Yessa в Одессе. В настоящее время ведутся работы по возведению каркаса здания. По состоянию на январь 2022 года определены все якорные арендаторы и подписано более 50% торговых площадей. Открытие ТРЦ запланировано на весну 2023 года.

Источник: Budhouse Group

 


      Последние новости

Президент Украины Владимира Зеленский в среду, 19 января, обсудил с генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом возможное участие Украины в саммите НАТО в июне. "Поговорил по телефону с Йенсом Столтенбергом.

Американская компания INONE Technology, известная под брендом Benco, презентовала необычный смартфон Benco V80s. У гаджета нет камер и GPS.

В прошлом году компания Budhouse Group получила 7 наград: ТРЦ FABRIKA - первое место в номинации «Лучший большой ТРЦ вне городов-миллионников», RAU Awards, ТРЦ FORUM LVIV - первое место в номинации «Лучший средний ТРЦ в городах-миллионниках», RAU Awards, ТРЦ LUBAVA - первое место в номинации «Лучший малый ТРЦ вне городов-миллионников», RAU Awards, ТРЦ NIKOLSKY - первое место в номинации «Открытие года», RAU Awards.