Персона Компании и рынки Технологии Новости Украины Недвижимость Выставки Культура Топ-5
Мошенничество в боксах: что надо знать, когда проходишь сертификацию или техосмотр автомобиля
Мошенничество в боксах: что надо знать, когда проходишь сертификацию или техосмотр автомобиля

В последнее время обе эти процедуры все чаще превращаются в фикцию.
С необходимостью обязательной сертификации автомобиля сталкивались все покупатели транспортных средств, приобретавших их за границей. Или же владельцы автосалонов, поставляющих автомобили в Украину. С обязательным техническим контролем - в последнее время только собственники грузовых авто или автобусов/маршрутных такси. Однако, совсем скоро эту процедуру могут вспомнить (или познакомиться впервые) владельцы и легковых автомобилей.

Во всяком случае, в правительстве всерьез рассматривают возможность вернуть обязательный техосмотр. Такая инициатива в идеале должна уменьшить количество аварий на дорогах, смертей и травм в ДТП, зачастую возникающих из-за технической неисправности транспортных средств. Другое дело, если кардинально не изменится подход к самому процессу обязательного технического контроля и сертификации автомобилей, на дорогах ситуация вряд ли улучшится, а красивые лозунги таковыми и останутся.
Увы, после решений Министерства инфраструктуры и инициативы «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств», процедуры проведения технического контроля и обязательной сертификации в большинстве созданных под эти нововведения компаний напоминают фикцию. Конечно, некоторые вещи можно списать на генетическое желание украинцев «порешать» и попытки «сэкономить» время, но вопрос в том, кто стимулирует их или создает условия для таких шагов. О том, сколько денег на этом зарабатывается и сколько из этой суммы попадает в бюджет, скромно умолчим. Пока.

Сейчас отметим, какие чудные дела творятся в сфере обязательного технического контроля автомобилей. К примеру, за март одной из фирм проведено 2634 ОТК. И хотя месяц еще не закончился, показатели впечатляют: 85 проведенных технически довольно сложных и затратных по времени процедур в день. Даже если предположить, что компания работает без выходных и все 24 часа в сутки (что невозможно), получается в час они проводят технический контроль 3,5 автомобилей. В среднем - по 17 минут на машину. С выполнением всех необходимых требований и оформлением. При этом, по словам экспертов, для проверки любого транспортного средства требуетсяточноне менее 40 минут.
Ситуация с монополизацией рынка сертификации и обязательного технического контроля транспортных средств зашла настолько далеко, что в дело пришлось вмешаться народным депутатам. Нардеп Петр Павловский заявил, то обратится к премьер-министру Украины относительно создания искусственной монополии, инициатором которой выступили занимающие руководящие посты должностные лица Министерства инфраструктуры Украины. Согласно документам, приведенным Павловским, и послужившим поводом для запроса, до 2017 года в Украине было создано 7 органов по сертификации, шесть из них - государственные. Но вскоре у последних аннулировали лицензии, создав вместо них сеть связанных между собой частных компаний. Превратив таким образом важную и необходимую техническую процедуру в элементарную «торговлю бумажками».

Отдельная история - сертификация газобалонного оборудования. На данный момент это услуга стоит около 3000 гривен. И снова большинство аккредитаций на проведение сертификации получили компании, приближенные к руководству Министерства инфраструктуры. А стоимость сертификации увеличилась в пять раз с 600 до 3 000 гривен. Но даже при таком ценообразовании аккредитованные центры не могут справляться с наплывом желающих. Велик риск «липовых» осмотров, пересылок сертификатов по почте и критике со стороны чиновников Евросоюза. Министр инфраструктуры Владислав Криклий еще две недели назад обещал разобраться в ситуации как с ценообразованием, так и аккредитованными фирмами. Но никаких решений не было принято.
«К сожалению, многие из украинцев предпочитают действовать «по старинке», - говорит юрист Игорь Черненко. - Им проще отдать документы и автомобиль на 20 минут, заплатить нужную сумму, а потом получить необходимые документы. Оставим за скобками моральный аспект таких поступков. Как и, собственно, контроль и понятие безопасности: личной, пассажиров и других участников дорожного движения. Просто отмечу: когда ситуация с пандемией коронавируса стабилизируется, Украина и страны ЕС вновь откроют границы, выехать в Европу на автомобиле с «липовым» техническим контролем будет, мягко говоря, проблематично».

Если вы не хотите оказаться в числе«евронеудачников», эксперты советуют ответственно подходить к обязательному техническому контролю транспортного средства, не только выбирая надежные компании, но и лично инспектируя его проведение.
Далеко не все автомобилисты знают главное правило при прохождении сертификации или ОТК автомобилей - они должны проводится в присутствии хозяина транспортного средства. Поэтому, если вам говорят: «отдайте документы и машину, через 20 минут все будет готово», либо требуйте личного присутствия, либо просто меняется компанию.

Что касается ОТК, то обязательными являются четыре момента
1. Проверка тормозной системы ТС
2. Измерения дымности у отработанных газах двигателей (работающих на дизеле или газе).
3. Измерения содержания окиси углерода в отработанных газах двигателей (работающих на бензине или газе).
4. Проверка фар ближнего и дальнего света, противотуманных фар.
Помните, что обязательный технический контроль,если не обезопасит вас от неприятных ситуаций на дороге, то, по крайней мере, уменьшит их вероятное количество. Если мы все-таки выбрали для себя европейские приоритеты, нужно им следовать и соответствовать. Хотя бы в малом.

Текст: Андрей Дронь

 


      Последние новости

Основатель Tesla Inc. и SpaceX Илон Маск поднялся на третье место в списке богатейших людей мира, обогнав основателя Facebook Марка Цукерберга.

Президент США Дональд Трамп использует все юридические способы борьбы с результатами голосования в некоторых ключевых штатах, прежде чем рассмотрит вопрос признания своего поражения на состоявшихся выборах.

Максим Гаврюшин, Голова Української Ради Торгових Центрів: -Для українського ритейлу підготовка до новорічних свят - найважливіший час у році. Тому, ми серйозно стурбовані зростанням числа нових випадків захворювання на Covid-19.