Персона Компании и рынки Технологии Выставки Мнения Недвижимость Культура
Нефтеносная Норвегия пересаживается на электромобили
Нефтеносная Норвегия пересаживается на электромобили

Будущее правительство Германии, обещающее усилить поддержку электромобильности, может многому поучиться у норвежских политиков: они вывели свою страну в мировые лидеры.
Житель Осло Эспен Андреассен недавно стал счастливым обладателем новенького электромобиля марки Nissan Leaf. Тем самым он пополнил ряды тех свыше 4 тысяч норвежцев, которые в 2013 году приобрели автомобили либо с гибридным, либо с чисто электрическим мотором.

Освобождение от налогов и выделенная полоса
4 тысячи - это много или мало? Это 9 процентов всех проданных в Норвегии за год новых автомобилей. Такая доля рынка говорит о подлинном буме. При этом больше всего поражает, что в мировые лидеры по числу электромобилей на душу населения вышла страна, главное богатство которой составляет нефть.
Свой выбор в пользу средства передвижения на электрической тяге Эспен Андреассен объясняет сугубо прагматичными соображениями. "Вообще-то автомобили в Норвегии из-за особенностей налоговой системы очень дорогие - они часто стоят раза в два дороже, чем в странах с сопоставимым уровнем жизни, - рассказывает собеседник DW. - А вот электромобили налогами практически не облагаются. Если бы мы купили машину с бензиновым или дизельным мотором, она обошлась бы нам примерно в такую же сумму".
А еще Эспена Андреассена и его жену очень привлекло то, что теперь, отвозя по дороге на работу детей в детский сад, они могут пользоваться автобусной полосой. Эта привилегия, которая позволяет в час пик объезжать периодически возникающие пробки, почти наполовину сократила время в пути.

Десять лет последовательной политики
Такие привилегии - и финансовые, и дорожно-транспортные - появились, естественно, не сами по себе. "Прошло десять лет, прежде чем нам предоставили все эти преимущества", - подчеркивает в беседе с DW Снорре Слетвольд, возглавляющий объединение норвежских держателей электромобилей.
"Началось все с того, что нас освободили от уплаты импортных пошлин и от налога на регистрацию нового автомобиля, - вспоминает он. - Затем мы получили право бесплатной парковки и с нас перестали взимать сбор за пользование платными дорогами. К тому же нас освободили от налога на добавленную стоимость, а еще разрешили ездить по автобусной полосе".
Норвежский парламент обещал сохранить стимулирующие меры до 2017 года, но предупредил, что в случае дальнейшего быстрого роста объемов продаж электромобилей те или иные субсидии придется, возможно, пересмотреть. Норвежские держатели электромобилей относятся к этому с пониманием. "Автобусную полосу рано или поздно, естественно, придется закрыть для электромобилей", - соглашается Снорре Слетвольд.

Большой рынок для дорогой Tesla
Отдаленная перспектива сокращения государственных субсидий не смущает и производителей электромобилей. "Норвегия является для нас самым крупным рынком в Европе, причем с большим отрывом. Более того, для нас это второй по величине рынок в мире", - рассказывает DW Эсбен Педерсен, представляющий в Норвегии американскую корпорацию Tesla Motors, выпускающую электромобили класса "люкс".
Так, Tesla Model S6 в базовой комплектации стоит в Норвегии, в пересчете, 71 400 евро. Тем не менее, в сентябре именно она оказалась лидером продаж на норвежском автомобильном рынке, обогнав даже такую массовую модель, как Volkswagen Golf.
"Пока политики в других странах Европы произносят бесконечные речи, норвежские политики занимаются делом. Норвегия - единственная европейская страна, имеющая национальную программу поддержки электромобилей", - с явным удовлетворением отмечает Эсбен Педерсен.
Видя, как норвежское правительство оказывает реальную финансовую поддержку покупателям электромобилей, компания Tesla, в свою очередь, вложилась в расширение сети мощных зарядных станций. Здесь можно менее чем за час полностью подзарядить батарею электромобиля.
Норвежцам важен экологический аспект
Каким бы прагматиком ни был Эспен Андреассен, он, как и абсолютное большинство норвежцев, тоже обеспокоен изменением глобального климата, а потому при покупке электромобиля, конечно же, учитывал и экологический аспект. Он надеется, что своим выбором внес хотя бы небольшой вклад в то, что нынче принято называть устойчивым развитием.
Так, для собеседника DW весьма важно, чтобы электромобили, представляющие для окружающей среды, несомненно, меньшую нагрузку, чем машины с бензиновыми и дизельными двигателями, работали бы еще и на экологически чистой электроэнергии, получаемой из возобновляемых источников. В самой Норвегии эта цель - благодаря высокоразвитой гидроэнергетике - в значительной мере уже достигнута, в Европе электричество пока вырабатывается в основном с помощью ископаемых энергоносителей, в том числе нефти и газа из Норвегии.
"Нам не стоит ждать с покупкой электромобилей до тех пор, пока вся используемая нами электроэнергия будет производиться из возобновляемых источников. Наоборот, мы можем подтолкнуть этот процесс. Он ведь и в Евросоюзе набирает силу: там тоже производится все больше возобновляемой энергии", - говорит Эспен Андреассен.
Похоже, немало его соотечественников-автомобилистов вскоре последуют его примеру. Согласно новейшему опросу, более половины норвежцев допускают, что при следующей покупке легковой машины остановят свой выбор на модели с гибридным мотором либо на чистом электромобиле.

Источник: Русская служба DW

 


      Последние новости

Украинские производители способны изготавливать необходимое количество продукции, для того чтобы насытить внутренний рынок. "Существующая структура отечественного производства позволяет производить достаточно широкий спектр товаров, которым мы могли бы заменить импорт", - сказал начальник отдела прогнозирования и мониторинга внешней торговли департамента внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Сергей Ковалев.

Известный торгово-офисный комплекс необычной архитектуры в центре Праги продан за 360 млн чешских крон (около 18 млн долларов). Офисное здание в Праге в стиле деконструктивизма, состоит из двух цилиндрических башен: нормальной и деструктивной.

Будущее правительство Германии, обещающее усилить поддержку электромобильности, может многому поучиться у норвежских политиков: они вывели свою страну в мировые лидеры. Житель Осло Эспен Андреассен недавно стал счастливым обладателем новенького электромобиля марки Nissan Leaf.